ОБЪЕКТ №1 «Краеведческий музей»
Первым пунктом экскурсионного маршрута стал Краеведческий музей. В ходе экскурсии учащиеся познакомились с экспонатами музея, которые размещены на двух этажах в 15 залах.
С помощью экскурсовода окунулись в историю г. Полоцка с древнейшего периода до нашего времени. Познакомились с археологическими находками, материалами по истории войны 1812 года, этнографическими материалами экспозиции «Уголок белорусской избы конца XIX — начала XX века». Более широко познакомились с развитием международных торговых отношений города и тяжёлыми временами в годы испытаний бесчисленными войнами, узнали, как Полоцк стал центром просвещения и всемирной столицей иезуитов, о кадетских традициях и жизни города в составе Российской империи и СССР. Музей владеет большими коллекциями бонистики, фотографий, оружия, предметов быта, печатных и периодических изданий, которые позволяют познакомиться с особенностями политической, экономической, социальной и культурной жизни Полоцка. Таким образом, во время экскурсии учащиеся обобщили, систематизировали пройденный материал в рамках предмета «История Беларуси» и узнали еще больше интересных исторических фактов.
ОБЪЕКТ №2 «Софийский собор»
Далее учащиеся посетили Софийский собор, познакомились с непростой судьбой этого старинного сооружения, возведённого в середине одиннадцатого века, разрушенного во время Северной войны, а затем заново отстроенного в XVIII веке. Экскурсия по Софийскому собору не оставила никого равнодушным, учащиеся с большим интересом слушали экскурсовода и восхищались красотой и величием собора.
ОБЪЕКТ №3 «Борисов камень»
Следующим объектом нашей экскурсии стал Борисов камень Софийского собора, который представляет собой огромный валун окружностью восемь метров.В 1981 году камень был привезен в Полоцк и установлен около Софийского собора, где находится и по сей день.
ОБЪЕКТ №4 «Улица Нижне-Покровская»
В завершение нашей экскурсии мы совершили пешую прогулку по одной из самых древнейших улиц г. Полоцка – Нижне-Покровской улице. На этой улице сохранилось наибольшее количество памятников архитектуры, позволяющее представить застройку города в разные временные периоды.
Реализация пилотного проекта для учащихся 10 – 11 классов приносит только положительные эмоции у детей, расширяет кругозор, обучает и воспитывает такие важные качества, как патриотизм, любовь к родному краю, гордость за свою страну.